Koh ta Kiev в Камбодже

Острова Камбоджи всегда манили меня своими загадочными названиями, но я не хотела наспех знакомиться с ними, потому что знала: эти встречи будут незабываемыми. Зимой 2015 года все так и получилось. Даже не знаю, почему все сложилось именно так, но первым морским путешествием была поездка на Koh Ta Kiev. Это остров находится недалеко от национального парка Рием, и если перейти на другую сторону, то можно увидеть Koh Thmei, именно тогда в январе мы и придумали, что обязательно побываем там. Что из этого получилось – это отдельная история, но ведь мечты для того, чтобы сбываться, вот мы их и сбывали реальности.

острова Камбоджи, фото

Koh Rong Samloem

В начале января я вдруг заболела. Учитывая, что я уже больше трех лет ни разу не болела, такой поворот событий очень удивил меня. Гораздо позже я поняла, что это была психосоматика в чистом виде, но тогда, долгими зимними ночами, когда я не могла спать из-за приступов кашля, ни о какой соматике я и не думала. Мне казалось, что мир делится на две части: здоровые и нездоровые люди, и вот в первую категорию мне уже не перейти никогда. Поскольку в моем понимании болезнь в 4 дня – это верх наглости со стороны моего собственного здоровья, было решено как-то очень кардинально изменить картинку. В качестве альтернативы рассматривался Кох Конг, ПномПень и даже Кеп с Кампотом. Но все было как-то не так с этими вариантами. И накануне поездки эту самую поездку на острова мы и придумали.

провинции Камбоджи, фото

окрестности Кох Конга

Признаться, я уже очень долго была домашней девочкой, а мои удивительные путешествия лета 2014 года на северо-запад Камбоджи и в юго-восточные провинции казались сказочной выдумкой, спонтанной и счастливой, но все же фантазией. Однако реальность января-2015 оказалась куда приятнее, и уже через час после завтрака я сидела в лодке. На остров мы приехали как-то очень поздно, но учитывая кхмерское отношение ко времени — хорошо, что вообще добрались. Уж не знаю, чего ждала я, но передо мной были … джунгли. Какая-то нехитрая постройка напоминала ресепшн, несколько человек пили айс-ти на импровизированной деревянной веранде, а нам выдали ключи и сказали идти в сторону моря. Перспектива сомнительная, но радостная – море есть море. А по факту дальше меня ждало еще одно камбоджийское чудо. И если в детстве вы тоже мечтали о жизни на деревьях, то мы с вами поймем друг друга.

наш «дом»

Все бунгало располагаются на деревьях, как минимум на уровне второго этажа. А на следующий день мы видели настоящую «многоэтажку». Разумеется, я говорю о высоте, а не о количестве квартир.

наши «соседи»

По факту условия для жизни очень скромные – две комнаты, в одной из которой кровать, а во второй стол, полка и стулья для наслаждения закатом и морем, которое плещется буквально в двух шагах от бунгало. Мы остановились в Ten103 Treehouse Bay. Я была счастлива, и так же счастливо ушла на разведку в противоположную часть острова …босиком. Милая затея, особенно учитывая количество змей на острове, но что уж делать – о дороге по джунглям я не подумала, а вот идти в обуви по песку мне очень не хотелось. Там, «на другом конце Земли» нас встретил Last Point – интересное местечко с бунгало, рассыпанными вдоль берега.

Last Point

Но нашей романтики в этом не было, поэтому оставалось только устроить нудистский пляж далеко в стороне, съесть пиццу и послушать музыку. Людей было мало, все европейцы. Дорога домой показалась не такой уж безопасной, но если ты выходишь за порог босиком, то и возвращаешься таким же образом, тут уж ничего не поделаешь. Вернувшись к себе, я честно попробовала принять душ, но общие условия для всех меня совсем не обрадовали, поэтому я похвалила себя за то, что уже смыла с себя соленую воду после купания, и решила до завтра гигиенический вопрос не поднимать. Да, как стало понятно в мои 31 – жизнь на деревьях не предполагает санузла. Почему-то в детстве мы с друзьями об этом не задумывались и вовсю мечтали вести высотный образ жизни.

До заката времени еще было много, мы отправились к соседям в их кафе, попутно разглядывая их условия для жизни. Еще раз убедились в том, что наш вариант самый лучший, и ушли на другую часть острова встречать закат. С солнцем в этот вечер как-то не сложилось, зато на пирсе мы встретили интересную пару: он из Франции, она из Испании – живут на острове и помогают по мере возможности местным кхмерам. В условия такой жизни я не вдавалась, но та беседа у воды напомнила мне Бирму. В Мьянме редко встретишь случайных путешественников, а в марте 2014 года я была поражена тем, насколько цельные и глубокие люди оказывались рядом со мной. И я не говорю о своем спутнике, случайная встреча с которым сделала мою Бирму именно такой, какой я запомню ее навсегда, независимо от того, сколько еще раз я побываю в этой стране. В Мьянме нет разговоров о стоимости услуг, местном алкоголе и вечеринках, средний возраст путешествующих – далеко за 50, поэтому есть стопроцентная гарантия услышать невероятные истории их предыдущих путешествий, узнать новые места, не отмеченные в путеводителе, да и просто хорошо провести время с теми, кому действительно нравится Юго-Восточная Азия, а не ее ценовая политика. Я слушала своего нового французского друга и понимала, что скорее всего в такой аскетичной жизни на острове что-то есть. У меня же невыносимо болело горло, и как я ни старалась унять свой зверский кашель, мне редко это удавалось. Поэтому когда стемнело, мы сразу ушли к себе, иначе холод от воды безжалостно подбирался ко мне со всех сторон. По пути мы забрели в местечко, где делают абсент, — подозреваю, что любителям этого «эликсира» есть, где развернуться именно на острове Koh ta Kiev…

абсент…

Ужин был приятным, но вполне обычным. Игра в нарды чуть не свела меня с ума, но не иначе как из-за общего невменяемого состояния мне даже удалось выиграть одну партию. На самом деле я зря так рвалась домой, ведь позже выяснилось, что одеяла «в номере» нет, а в середине января спать у воды не так уж и жарко, особенно тем, кто уже больше года живет в Камбодже. Но шум волн где-то у ног меня успокаивал, я воображала рядом с нашим домиком диковинных обитателей джунглей и была непередаваемо рада тому, что я здесь. Решение остаться на острове еще на один день единогласно было отклонено, мы встали и отправились завтракать к тому пирсу, где вчера пытались встретить закат.

рай как он есть

И вот теперь еще одно дежавю посетило меня: это утро оказалось очень похожим на жизнь в Покхаре после трека вокруг Аннапурны. Когда никто никуда не спешит, даже птицы лениво заводят свои песни где-то в вышине бирюзового неба. На острове почти не было людей, я наслаждалась морем и тишиной, перебирала в памяти воспоминания о Гималаях и строила несмелые планы на свой следующий визит в Непал.

В закладки: постоянная ссылка.